Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста возникает по инициативе самих детей, без участия педагога или при его помощи.
При создании музыкального уголка в группе воспитателям следует продумать целесообразность размещения зоны, доступность и разнообразие оборудования для детей, хранение; эстетическое оформление музыкального уголка, дидактических игр, пособий, иллюстраций.
Перечень дидактического материала для создания музыкального уголка в подготовительной группе:
- Иллюстрации к музыкальным произведениям, которые дети слушают на музыкальных занятиях.
- Пособие «Эмоции»- карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями, для определения характера мелодии при слушании музыки.
- Папка-альбом: «Мы рисуем музыку», где дошкольники отражают свои эмоции, чувства о прослушанных музыкальныхпроизведениях и альбом «Будем петь и рисовать» рисунки детей о любимых песенках.
- Наглядные пособия: «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты», «Танцы народов мира».
- Музыкальные инструменты для младшего дошкольного возраста: погремушки, барабан, бубен, маракасы деревянные ложки;
для среднего дошкольного возраста: металлофон, ксилофон, бубен, треугольник, барабан, колокольчик, маракасы, деревянные ложки;
для старшего дошкольного возраста: металлофон, ксилофон, бубен, треугольник, барабан, колокольчик, маракасы, деревянные ложк
Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста возникает по инициативе самих детей, без участия педагога или при его помощи.
При создании музыкального уголка в группе воспитателям следует продумать целесообразность размещения зоны, доступность и разнообразие оборудования для детей, хранение; эстетическое оформление музыкального уголка, дидактических игр, пособий, иллюстраций.
Перечень дидактического материала для создания музыкального уголка в подготовительной группе:
- Иллюстрации к музыкальным произведениям, которые дети слушают на музыкальных занятиях.
- Пособие «Эмоции»- карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями, для определения характера мелодии при слушании музыки.
- Папка-альбом: «Мы рисуем музыку», где дошкольники отражают свои эмоции, чувства о прослушанных музыкальныхпроизведениях и альбом «Будем петь и рисовать» рисунки детей о любимых песенках.
- Наглядные пособия: «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты», «Танцы народов мира».
- Музыкальные инструменты для младшего дошкольного возраста: погремушки, барабан, бубен, маракасы деревянные ложки;
для среднего дошкольного возраста: металлофон, ксилофон, бубен, треугольник, барабан, колокольчик, маракасы, деревянные ложки;
для старшего дошкольного возраста: металлофон, ксилофон, бубен, треугольник, барабан, колокольчик, маракасы, деревянные ложки, детское пианино, дудочка, трещетка.
- Набор самодельных музыкальныхинструментов для шумового оркестра, сделанных из бросового материала.
- Музыкально-дидактические игры: для развитиязвуковысотного слуха, для развития слухового внимания, чувство ритма, навыков элементарного музицирования в оркестре и т. д.
- Атрибуты к подвижным музыкальным играм, хороводам, атрибуты для детского танцевального творчества (султанчики, разноцветные ленточки и т. д., атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д., элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы).
- Музыкальныйцентр и набор программных аудиозаписей на электронных носителях.
Созданный в группе музыкальный уголок позволит дошкольнику самостоятельно актуализировать музыкальный опыт.
и, детское пианино, дудочка, трещетка.
- Набор самодельных музыкальныхинструментов для шумового оркестра, сделанных из бросового материала.
- Музыкально-дидактические игры: для развитиязвуковысотного слуха, для развития слухового внимания, чувство ритма, навыков элементарного музицирования в оркестре и т. д.
- Атрибуты к подвижным музыкальным играм, хороводам, атрибуты для детского танцевального творчества (султанчики, разноцветные ленточки и т. д., атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д., элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы).
- Музыкальныйцентр и набор программных аудиозаписей на электронных носителях.
Созданный в группе музыкальный уголок позволит дошкольнику самостоятельно актуализировать музыкальный опыт.
Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.