О музыкальных способностях детей

01.11.2024

1

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о

необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как

можно раньше.

2

Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки

о совершенства: системное количественное наполнение

показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем

более музыкальным он становится, но не забывайте помогать

ребенку  понять  прослушиваемую  музыку.   

4

Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы

пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка

развить.

 РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА

1

Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он

запомнил текст.

2

Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать

в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

3

Исполните песню «по ролям»:

- сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;

- голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

 4

Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

 

 

 

свернуть

«Музыка в семье»

«МУЗЫКА  НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ»

 

      Семья  является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та, особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком - все это определяет большие возможности  для приобщения ребенка к музыке

               Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний  сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

       Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена,  Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

       Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском  возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека.

       Если музыкальные задатки не развивать, они увянут и угаснут. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

         Попробуйте ответить на вопросы и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

  1. Слушаете ли вы с детьми музыку?
  2. Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
  3. Поете ли с детьми?
  4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
  5. Играете ли вы сами на каком-нибудь музыкальном инструменте?
  6. Любите ли вы серьезную музыку?

 

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

Лечение музыкой

04.11.2024

Музыкотерапия – наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Полезность музыкотерапии в работе с детьми в том, что она:

  • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
  • помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
  • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание.

Музыкальные занятия могут проводиться в любой форме: прослушивание музыки, подпевание. Помните лишь принципы работы в музыкотерапии: с целью успокоения необходимо прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Возможности музыкальных произведений, особенно классических, широко используется для передачи чувств, переживаний, настроений ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. При активной музыкотерапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (пение), при этом применяются как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания). Основная цель музыкальных занятий – интеграция ребенка в социальную группу, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль.

Музыкально-двигательный показ хорошо влияет на развитие ребенка, что, во-первых, вызывает интерес и сосредоточивает внимание детей на том или ином предмете, во-вторых, обучает игровым приемам, выполнению движений в соответствии с текстом песни.

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

«Дети в мире природы и музыки»

29.10.2024

Даже самые маленькие дети прекрасно воспринимают классическую музыку. Чистая и светлая музыка положительно влияет на здоровье и творческие способности детей.

  • Пер Гюнт. Утро-муз. Эдвард Григ
  • Времена года. Зима-муз. Антонио Вивальди
  • Времена года. Ноябрь. На тройке-муз. Петр Чайковский
  • Времена года. Весна-муз. Антонио Вивальди
  • Времена года. Апрель-Подснежник-муз. Петр Чайковский
  • Времена года. Лето-муз. Антонио Вивальди
  • Щелкунчик. Вальс цветов-муз. Петр Чайковский
  • Маленькая ночная серенада-муз. Вольфганг Моцарт
  • Времена года. Октябрь-Осенняя песня-муз. Петр Чайковский

                    Желаю приятного прослушивания!

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

Все дети талантливы от рождения!

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение.

Песни должны быть простые и понятные по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни  про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.

    Важны колыбельные песни. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети  тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.

    Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении.

   Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию.

   Старайтесь использовать  народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.

   Важный раздел  музыкального  воспитание — слушание музыки. Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки. 

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

 

свернуть

Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста

18.10.2024

       В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
        Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.
        К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.
        Раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Раннее развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой» (авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей, активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии которых вы можете даже не подозревать. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь детей.

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

«Влияние музыки на развитие творческих способностей детей»

08.10.2024

 О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

 В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. 

 Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

  Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон,  детская флейта, деревянные ложки, можно приобрести бубен.

 Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

Учимся слушать классику

     Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку «проиграть». Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок «прощупал» ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в «угадайку». Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит «свою». Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций.

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

Почему дети не поют?

      Один из компонентов музыкального слуха — умение чисто, без фальши, петь — во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть.

   Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные «взрослые» песни не подходят — слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках… Такое ритмичное движение дает ощущение такта.

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

Музыкальное воспитание в семье

        Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

         Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

         Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

         Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

         Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?

     Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Осталось решить, на чем он будет учиться играть! Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Башмет или с завороженным видом слушал тромбон, или со счастливым видом бил маленькими ручками по клавишам пианино дома. А если нет? Я дам несколько рекомендаций.

     Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше — больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент – то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может закружиться голова.

     По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Известны многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

    Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон. Это огромный инструмент из деревянных перекладин, по которым надо легонько ударять. Приходится постоянно двигать руками, следить за ритмом и своими движениями, чтобы просто палочки не зацепились друг за друга.

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть

Немного о чешках

 

        Чешки – это специальная обувь для занятий танцами, ритмикой, гимнастикой, боевыми искусствами. 

Чешки есть и взрослые, и детские. Они производятся из мягкой кожи, с вложенной сменной стелькой внутри. Подошва хороших чешек обязательно выполняется из натуральной кожи, а вот материал верха и подкладки может быть как натуральным, так и искусственным. Чешки легко одеваются и фиксируются на ноге благодаря широкой эластичной резинке, располагаемой впереди обуви. Лёгкие и практически неощутимые на ноге, чешки не сковывают движения стопы, позволяя выполнять упражнения любой сложности.   

          Уже в детском саду для музыкальных занятий ребёнку требуются чешки. Девочкам обычно приобретают белого цвета, мальчикам – чёрного. По мере роста ноги ребёнка нужно покупать чешки соответствующего размера.    

   При выборе чешек для малыша – удобство превыше всего. Они не должны чувствоваться на ноге и вызывать дискомфорт в момент прыганья,  бега.

       В чешках не должно быть слишком твердых швов, следов от клея, торчащих ниток. Потом эти элементы станут причиной низкой износостойкости. Подошва должна быть плотная, это полезнее для ножки. Недобросовестные  производители небрежно относятся к внутренней стороне чешек, поэтому легко обнаружить дефекты, обратив внимание на эту часть обуви.      

     При примерке недопустимо ощущение дискомфорта. Если пятка или пальцы сдавлены, то в процессе носки непременно появятся мозоли. Не советуем одевать чешки без стелек, т.к. стельки предохраняют от холода и амортизируют движения стопы.

           После каждого занятия просушивайте обувь естественный образом. Не используйте нагревательные приборы и не сушите обувь на солнце – это может деформировать обувь. Не стирайте чешки в стиральной машине. Загрязнения лучше всего удалить локально с помощью мыла и щетки. Не храните влажную обувь в полиэтиленовом пакете. Чешки лучше всего хранить в мешочке для обуви с вентиляционными отверстиями. Соблюдая эти рекомендации, вы продлите срок службы гимнастической обуви.

Подготовила музыкальный руководитель Камейко О.Б.

свернуть