Комплекс упражнений на развитие координации движений у детей.

06.12.2024
https://cloud.mail.ru/public/x3oD/s16PMSX3F
свернуть

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия с семьей

15.11.2024

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия с семьей.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность.

Важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, в первую очередь родителей.

Для более результативного, единого оздоровительного пространства, нами было открыто новое физкультурное направление по совместной детско-родительской деятельности в рамках дополнительной образовательной услуги «Капелька здоровья».

Занятия проводятся с использованием  методики семейной мягкой школы,  также  программа включает в себя оздоровительную гимнастику с элементами телесно-ориентированной терапии, корригирующей, звуковой и дыхательной гимнастики.

Совместная деятельность детей и родителей позволяет взрослому быть в роли непосредственного участника процесса, партнера ребенка и педагога. Дети же, испытывая естественный эмоциональный комфорт и положительные эмоции, лучше осваивают элементарные правила здорового образа жизни, новые двигательные умения и навыки. Такая форма занятий даёт возможность выйти и на новый уровень межличностных отношений, увеличить чувствительность и доверие друг к другу.  Во время занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт ребёнка с родителем, восполняется дефицит внимания. Тело и психика едины, развитие одного ведет к развитию другого.

Здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог благополучной и счастливой жизни ребёнка в гармонии с миром в будущем. Будьте здоровы!

 

Примерный комплекс игровых упражнений в парах на мягком покрытии.

 

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

«Здравствуй пятка».

И.п.  – сидя лицом друг к другу.

Педагог называет любую часть тела (пятка, носок, живот, спина и т.д.),  партнеры «здороваются» (касаются) этими частями тела.

3' - 4'

Часть тела может быть абсолютно любой. Чем неудобнее выполнить касание, тем лучше.

 

2

«Хвостики».

И.п. – упор стоя на коленях лицом друг к другу.

Участники снимают один носок с ноги и цепляют его сзади, как хвостик. Задача сорвать «хвостик» у партнера и не дать сорвать свой.

3' - 4'

Сорванный «хвостик» можно положить себе на спину, чтобы партнёр  потрудился его достать.

3

«Шаровары».

И.п. – взрослый широкая стойка ноги врозь, ребенок сидит на тыльной стороне стопы взрослого, обхватив его  ногу руками и ногами.

Ребенок становится на время сначала одной «Штаниной» взрослого, затем другой. Задача пройтись и не потерять свои «Шаровары».

3' - 4'

Взрослый ходит медленным шагом по залу. Можно попытаться освободиться от своей «Штанины».

4

«Дикая лошадь».

И.п. – взрослый  упор стоя на коленях, ребенок лежит сверху на спине таз к тазу, обхватив ногами  низ живота, руки в обхвате под грудью.

Взрослый изображает лошадь, ребенок – наездника.  «Лошадь»  сначала спокойно «пасётся и гуляет» (медленно ползает  по залу), затем постепенно начинает «брыкаться», пытаясь сбросить наездника со спины.

3' - 4'

Сбрасывать ребенка нужно медленно и осторожно, придерживая, страхуя. Ребёнок при падении группируется.

5

«Бревно».

И.п. – взрослый лежа на спине руки вверху, ребенок о.с.

Взрослый - «Бревно». Он прокатывается влево, вправо по коврику, как бревно, пытаясь задеть ребенка, тот через  это препятствие перешагивает или перепрыгивает.

3' - 4'

Через некоторое время можно предложить ребенку стать «Бревном», поменявшись ролями.

6

«Подушка»

И.п. – лежа друг на друге.

Взрослый превращается в подушку, ребенок ложится на нее. Задача «подушки» уползти из-под «спящего» ребенка, не разбудив.

3' - 4'

По очереди. Ребенок может полностью лечь на Взрослого, обняв его, Взрослый только голову кладет на ребенка.

7

«Волшебный сон».

Партнеры  находится в позе покоя. Педагог даёт им следующую установ­ку:

«Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. (Начинается игра «Волшебный сон».) Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова.

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко... ровно... глубо­ко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена...

Гуды чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза).

Дышится легко... ровно... глубо­ко...

Небольшая пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

1 раз

Читать  медленно, тихим голосом, с длительными паузами под спо­койную, расслабляющую музыку.

 

 

Подготовила Мария Николаевна Адысева, руководитель физического воспитания ГУО «Детский сад №3 д. Копище»

 

 

 

 

свернуть

Спортивная форма на занятиях по физической культуре

Консультация подготовлена руководителем физического воспитания Адысевой М.Н.
развернуть

Физкультурное занятие требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале. Спортивная форма – это обязательное условие для его проведения.

В дошкольном возрасте развивается ловкость, быстрота, выносливость, а также навыки участия в разных командных играх. Занятия физкультурой не дадут сидеть на месте, и каждому ребенку необходимо иметь правильную одежду для занятий.

Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, спортивную обувь, шорты, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

Требования к одежде просты:

Футболка

Футболка должна быть изготовлена из натуральных, дышащих материалов. Та­кая одежда не вызывает перегрева, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхно­сти тела пот. Без декоративных элементов, белого цвета.

Шорты

Шорты должны быть спортивного кроя, предпочтительнее темного цвета. Резинки и другие детали  не должны быть тугими, стеснять движений. Единый цвет спортивной формы воспитывает у детей командный дух при проведении игр, эстафет и спортивных праздников.

Спортивная обувь

Кеды на прорезиненной подошве, которая обеспечивает хорошее сцепление с напольным покрытием. Обувь должна быть по размеру и  удобной в движении. При выборе обратите внимание на подошву  обуви – ее можно с лёгкостью согнуть, и на вес – обувь не должна быть тяжелой.    

Подготовила  руководитель физического воспитания Адысева М.Н

свернуть

Повседневная двигательная активность

Консультация подготовлена руководителем физического воспитания Адысевой М.Н.
развернуть

    Движение – главное условие нормального роста и развития организма. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, повышенный эмоциональный фон, он более ловкий и выносливый.

      Часто родители, порой даже сознательно, ограничивают подвижность ребенка. Им кажется, что ребенок слишком шумит, их ужасают перевернутые стулья, царапины на мебели, запачканная одежда. Часто руки взрослого торопятся выполнить то, что ребенок намеревался сделать сам: застёгивают пуговицы, одевают, достают с полки игрушки, а то еще и играют вместо него, оставив ему роль пассивного наблюдателя. В результате, существует вероятность упустить  время, когда двигательные навыки формируются сравнительно легко.

     Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.

   Необходимо воспитывать у детей потребность в движении. Основные двигательные навыки у дошкольника – ходьба, бег, лазанье, метание.

   Важные условия занятий с детьми – максимально возможное пребывание на свежем воздухе, разнообразные движения и, главное – хорошее настроение ребенка.

      Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованием режимом дня,  достаточной продолжительностью сна и рациональным питанием – залог нормального роста  и развития ребенка.

Подготовила  руководитель физического воспитания Адысева М.Н

свернуть

Подвижные игры дома

Консультация подготовлена руководителем физического воспитания Адысевой М.Н.
развернуть

   «Игра для ребенка — это способ познания мира и самого себя».

  Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится. Помимо этого,  в играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, возникает особая атмосфера доверия между всеми участниками. Родители на время оказываются на равных со своими детьми. А значит, у них есть возможность в игре ненавязчиво затронуть любые вопросы, которые волнуют их сына или дочь, уменьшить детскую тревогу, распутать конфликты.

   Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Варианты подвижных игр:

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК       

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»  ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

 ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ 

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находится на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

 САМОЛЕТЫ

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет, на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

 НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам  отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.

 У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

 У медведя на бору

 Грибы, ягоды беру.

 Медведь простыл,

 На печи застыл!

 Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Подготовила  руководитель физического воспитания Адысева М.Н.

свернуть

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений

Консультация подготовлена руководителем физического воспитания Адысевой М.Н.
развернуть

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело.

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой со стороны взрослого, так и со стороны самого ребенка.

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что в детском саду. 

 Памятка для родителей

  1. У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
  2. Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
  3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой.
  4. Лучше приучать детей спать на спине.
  5. Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так позвоночник сильно прогибается.

Подготовила  руководитель физического воспитания Адысева М.Н.

свернуть

Профилактика нарушений и укрепление свода стоп

Консультация подготовлена руководителем физического воспитания Адысевой М.Н.
развернуть

Одна из проблем развития связочного аппарата – это изменение формы стопы у детей, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов.

Ортопеды рекомендуют носить правильную обувь или специальные стельки. Но основой профилактики плоскостопия являются занятия лечебной физкультурой, направленные на правильное формирование свода стоп.                                                                    

Памятка для родителей:

  • Не торопите малышей вставать на ножки и делать первые шаги. Он должен быть готов к этому важному этапу. Ограничивайте длительное стояние малыша.
  • Ребенку нельзя донашивать чужую обувь, даже если она в отличном состоянии.
  • Полезно ходить босиком по неровной поверхности (трава, галька, песок и др.)
  • Залогом здоровья стоп является правильный гигиенический уход за ними.
  • Нельзя использовать ортопедические стельки без назначения врача. Стельки подбираются индивидуально.
  • Лечебная гимнастика и массаж - это важнейшие и основные методы лечения и профилактики нарушений свода стоп.
  • Подбирайте ребенку правильную обувь: жесткий задник, эластичная подошва, маленький каблучок.
  • При профилактике необходимо уделять внимание и общей физической подготовке ребенка.
  • Изменение свода стоп - это своеобразная цена, которую платит человек за жизнь в условиях цивилизации.
  • Чем раньше начать профилактику и лечение, тем лучше результат.

Подготовила  руководитель физического воспитания Адысева М.Н

свернуть