Новые формы дошкольного образования

Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство, на  качественное и доступное дошкольное образование.

Образовательные услуги в учреждениях дошкольного образования  сегодня должны  ориентироваться на самого ребёнка, его законных представителей и заказ государства. С целью наиболее полного удовлетворения спроса населения на услуги дошкольного образования, обеспечения поддержки семейного воспитания, создаются вариативные формы дошкольного образования.

Одной  из новых форм организации дошкольного образования является  группа кратковременного пребывания (адаптационная  группа,  игровая сезонная площадка, «материнская школа»). 

Группа «Первые шаги»-организационная  форма  педагогической поддержки детей до трех лет и их родителей.

Раннее развитие ребенка-это не просто мода в родительской среде, это новая философия нашего времени. Наиболее быстро ребенок развивается в первые три года жизни. В этот период семье необходима квалифицированная помощь по разностороннему развитию ребенка. Эффективной формой педагогической поддержки детей раннего возраста, которые не посещают дошкольные учреждения, а также их родителей стала организация «Первых шагов».

Вот уже на протяжении 2-х лет на базе нашего дошкольного учреждения функционирует группа «Первые шаги», которые объединяет усилия дошкольного учреждения и семьи с целью обеспечения полноценного развития ребенка до 3-х лет и обогащения воспитательного опыта родителей. Задача «Первых шагов»: организовать взаимодействие субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей. Налажено взаимодействие в диаде «педагог-родитель», «родитель-ребенок», «педагог-ребенок»; в триаде «педагог-родитель-ребенок». В музыкально-спортивном зале проводятся совместные занятия, создаются условия для вступления детей в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются сотрудники: воспитатель дошкольного образования, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, медицинский работник. Учитывая специфику группы детей, образовательный процесс организован максимально компактно, так, чтобы в условиях сжатого времени не упустить ни одного важного направления в развитии ребенка. С ребятами проводятся игровые тематические комплексы, в которые включены развивающие  и коммуникативные игры с педагогом-психологом, музыкальное сопровождение, продуктивные виды художественной деятельности, физкультурная  разминка, игры с мячом, воздушными шарами, мыльными пузырями, что позволяет создать атмосферу радости и веселья.

Опыт работы с детьми и родителями в условиях группы «Первые шаги» показал, что включение родителей в процесс воспитания и обучения не только облегчает адаптацию ребенка к новым условиям, но и повышает образовательный уровень родителей, учит их относиться к ребенку как личности, понимать, что процесс воспитания является сложным и кропотливым.