«Волшебная книга МЧС»

«Волшебная книга МЧС» - это отличный способ помочь детям узнавать о правилах безопасности и развитию у них важных навыков. В этом мультфильме рассказывается о различных ситуациях, где дети могут столкнуться с опасностями, и как правильно реагировать на них.

Мультфильм предлагает позитивные и отрицательные героев, которые могут вести себя правильно или неправильно. Цель мультфильма - помочь детям понять, что делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию. Они должны научиться быть осторожными, внимательными и думать о последствиях своих действий.

В мультфильме также есть положительные герои, которые помогают OTHERS в случае опасности. Это может быть учителя, родители, друзья или другие взрослые.

Важно, чтобы родители и другие взрослые обсуждали мультфильм с детьми и задавали им вопросы. Это поможет детям лучше понять, что такое безопасность, и как она важна в их жизни.

Некоторые вопросы, которые можно задать детям:

* Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?
* А кто из героев тебе понравился? Почему?
* Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло? А как нужно было поступить?
* А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?
* Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию? А как бы поступил в такой ситуации ты?

Обсуждение мультфильма с детьми поможет им лучше понять правила безопасности и будет полезно для их развития.

                                                                       Пройдите по гиперссылкам!

 

свернуть

Особенности организации питания и питьевого режима в учреждении дошкольного образования в летний период

Организация питания в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с ежегодными Методическими рекомендациями по организации питания в учреждениях образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь и Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

   В летний период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на объекты общественного питания, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

   Примерные двухнедельные рационы разрабатываются с учетом сезонности. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

    В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ  ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

    С-витаминизация дневного или суточного рациона проводится медицинским работником или иным уполномоченным лицом (шеф-повар, повар) в порядке, определенном требованиями нормативных правовых актов. С-витаминизация компотов проводится после их охлаждения до температуры +12 C — +15 C, перед раздачей пищи. При С-витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 процентов суточной потребности в нем воспитанника. 

    Для организации качественного рационального питания воспитанников обеспечивается энергетическая ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей; максимально разнообразен и сбалансирован рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.); используется кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности; учитываются индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд); обеспечивается санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию объектов общественного питания, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).

   В летний период особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т.к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 4 часов.

   Питьевая вода доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении образования. Питьевая вода выносится на улицу, по просьбе детей разливается в пластмассовую посуду одноразового использования или многоразовую посуду для индивидуального пользования ребенком.

Источник: Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, в летний период».

свернуть

свернуть

Памятка для родителей. Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников в летний период.

Памятка для родителей. Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников в летний период.

Важно, чтобы дети знали и выполняли правила безопасности, чтобы защитить их здоровье и безопасность. Взрослые должны подробно объяснить эти правила детям и следить за их выполнением.

Некоторые правила безопасности для детей:

* Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.
* Если ребенок остается один дома, он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).
* Ребенок должен знать, как действовать в случае пожара: не прятаться под стол, в шкаф или под кровать, знать номер телефона службы спасения и называть имя, фамилию и адрес.

Безопасность ребенка на улице:

* Не выходить на улицу без взрослых.
* Не играть на тротуаре около проезжей части.
* Переходить дорогу только по пешеходному переходу (на зеленый сигнал светофора).
* Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей.
* Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
* Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
* Знать все безопасные места, где можно получить помощь.

Безопасность на дорогах:

* Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.
* Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
* При перевозе детей в автомобиле необходимо использовать автомобильное кресло.

Важно помнить, что самое лучшее образование детей – это собственный пример. Родители должны выполнять правила безопасности сами, чтобы быть примером для своих детей.

Кроме того, родители должны всегда внимание к ребенку, особенно если он находится в воде, у воды, если катается с горки или на велосипеде. Не играть на дороге и не общаться с незнакомыми людьми!

свернуть

Памятка для путешественников с детьми

**Памятка для путешественников с детьми**
 

Если вы планируете поездку с ребенком, то это уже является признаком ответственности и заботы о вашем чаду. Ниже мы собрали некоторые важные советы и рекомендации, которые помогут вам организовать успешное путешествие с детьми.

**Планирование**

1. Выберите подходящий для детей тип туристических услуг - отель, отель-отель, хостел или аренда жилого пространства.
2. Определитесь с маршрутом и программой поездки, учитывая возраст и интересы вашего ребенка.
3. Сделайте копии важных документов (визы, полисы страхования) и оставьте их дома у кого-то из близких.

**Безопасность**

1. Убедитесь, что ваш ребенок знает номер отеля и контактную информацию о вас.
2. Проверьте, есть ли необходимые документы (например, вакцинация) для въезда в страну или регион.
3. Ограничьте доступ к чужим вещам и людям, а также не оставляйте детей без присмотра.

**Комфорт**

1. Подарите себе и вашему ребенку отдых, особенно после долгих дней на пути.
2. Убедитесь, что вы выбрали отель с удобной инфраструктурой для детей (например, детская площадка).
3. Сделайте фото и видео, чтобы запечатлить моментальные воспоминания.

**Медицинский вопрос**

1. Проверьте, есть ли в вашем страховом полис для медицинских услуг за границей.
2. Убедитесь, что вы знаете номер телефона местной эвакуационной службы и контактные данные врача.
3. Подарите себе и вашему ребенку безопасный рюкзак с необходимыми лекарствами и предметами первой помощи.

**Дополнительные советы**

1. Сделайте запасы на случай, если что-то идет не так (например, дополнительное питание или одежда).
2. Убедитесь, что ваш ребенок знает, как связаться с вами в случае необходимости.
3. Не стесняйтесь обращаться за помощью, если вам нужно.

В заключении, путешествие с детьми - это большой опыт, требующий заботы и ответственности. Следуя этим советам, вы сможете создать счастливые воспоминания для себя и вашего ребенка.
свернуть