Маршрут «Спорткомплекс «Олимпийский»

Рекомендуемый возраст ребенка: Старший дошкольный возраст. Вид маршрута: велосипедный/пеший. Продолжительность по времени от 2 до 3 часов. Расстояние: 3,2.
развернуть

                       Маршрут выходного дня   "Спорткомплекс "Олимпийский"

                      Адрес: г. Минск, ул. Калиновского, дом 111

Фотографии

https://www.google.com/search?q=%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+111&safe=active&sxsrf=ALeKk03YY4ysvbNagsKq9yF26EYnc8nukA:1594325992601&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwiLxMaT_8DqAhVjkIsKHWBABHAQ_AUoAnoECBYQBA&biw=1137&bih=694

 

 

 

 

https://www.noc.by/olympic-movement/olimpiyskie-obekty/minsk/rtsop-po-legkoy-atletike/

Содержание маршрута:

     Во время прогулки обратите внимание ребенка на расположение здания олимпийского спорткомплекса, архитектурное строение здания. Познакомьте с историей здания. Зайдите в здание и осмотрите его внутри. Вспомните с ребенком виды спорта, которые он знает и расскажите ему о других видах. Понаблюдайте за тренировкой спортсменов. Очень часто в конце весны-начало лето можно наблюдать соревнования спортсменов, как в здании, так и на прилежащей территории.

О чем рассказать ребенку

  • О спорте

https://ru.calameo.com/read/005061511d2de96f3399e

  • О легкой атлетике

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/

  • Об Олимпийских играх

https://nsportal.ru/user/483765/page/detyam-ob-olimpiyskih-igrah

https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-sport-684678.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/23/konspekt-nod-istoriya-olimpiyskikh-igr-dlya-detey

  • О спортивном комплексе

https://ekskursii.by/?Dostoprimechatelnosti_Belarusi=18026_Respublikanskiy_centr_olimpiyskoy_podgotovki_po_le

Расскажите об истории пожара в спорткомплексе.

     Здание построили в 1982 году. Это был большой и суперсовременный спортивный центр. В здание занимались различные спортсмены, одни из них были лучники. Меньше чем через 3 года в здании произошел пожар, который превратил его в руины. Это был один из самых больших пожаров в послевоенном Минске. А все произошло из-за детской шалости. 14 летний мальчишка, сын тренера и начинающий лучник залез на маты и стал играть со спичками, он бросал ими в маты. Одна из спичек упала между матами и произошел пожар. Все спортсмены успели покинуть зал. Из всего здания сохранился, только административный комплекс.

https://realt.onliner.by/2017/07/26/pozhar-70  

и https://darriuss.livejournal.com/695208.html

Какие вопросы можно задать ребенку

  • Что ты знаешь о спорте?
  • Какие виды спорта ты знаешь?
  • Что такое олимпиада? Какова ее символика?
  • Кто и где готовит спортсменов?

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/18/sport_-_eto_zdorove.doc

  • Каковы архитектурные особенности здания комплекса? (форма, материалы)
  • Как ты оцениваешь поступок подростка?
  • Каковы правила обращения со спичками и огнем?
  • Что нужно делать при возгорании?
  • Как ты думаешь, для чего предназначен тот или иной стадион?

Что взять с собой в дорогу

http://www.takzdorovo.ru/dvizhenie/vmesto-sportzala/chto-vzyat-s-soboj-na-progulku/

  • Полезные перекусы

https://ponaroshku.ru/blog/poleznye-perekusy-chto-vzyat-s-soboy-na-progulku-i-v-dorogu/

  • вода
  • головной убор
  • спортивный инвентарь (мяч, бадминтон, фрисби и проч.);
  • телефон с камерой/фотоаппарат;
  • наш буклет

Познавательное видео и мультфильмы

Перед прогулкой просмотрите выпуск передачи «Спокойной ночи малыши» о легкой атлетике: https://www.youtube.com/watch?v=kXIROiv7n_A

Мультфильмы про спорт и олимпийские игры

https://www.youtube.com/watch?v=9YNJ4vZukwg

https://www.youtube.com/watch?v=IxhensmUsFk

 

Литературная пауза

  • Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/12/skazki-i-rasskazy-o-polze-fizkultury-i-sporta

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/12/skazki-i-rasskazy-o-polze-fizkultury-i-sporta

  • Стихи о спорте

https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-sporte-dlya-detej-24-luchshix.html

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/18/stihi_3.doc

  • Загадки, пословицы и поговорки о спорте

https://sites.google.com/site/budzdorovmalys/poslovicy-pogovorki-i-zagadki-o-sporte

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/18/zagadki.doc

  • Афоризмы о спорте

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/18/aforizmy.doc

  • Предложите ребенку разучить частушки и песни о спорте:

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/18/chastushki.doc и https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/18/pesni.doc

Познавательно-практическая деятельность

На спортивной площадке для воркаута можно предложить ребенку попробовать свои силы на турниках.

 

Можно понаблюдать за тренировкой спортсменов

Игровые упражнения или задания

  • «Угадай по картинке»

Рассмотрите рисунки на стенах, предложите ребенку угадать вид спорта.

Дидактические игры

После прогулки или до нее поиграйте с ребенком в игры:

Подвижные игры

Во время прогулки можно предложить ребенку поиграть:

  • С мячом

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igry-s-mjachami-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

  • Фрисби - «Лови-бросай - упасть не давай»

http://34.sadiki.by/sites/34/files/metodicheskoe_posobie_altimat_frisbi.pdf

  • Бадминтон

http://rodnaya-tropinka.ru/kak-igrat-v-badminton-s-detmi-igry-i-uprazhneniya-dlya-malyshej/

Творческие задания

  • После прогулки предложите ребенку сделать совместный фотоколлаж
  • Предложите ребенку после прогулки изобразить наиболее запомнившийся объект маршрута
  • После прогулки предложите ребенку создать сюжетную композицию из пластилина «На спортивной площадке» https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/18/lepka_sportivnyy_prazdink.doc

Ссылки на форум, где можно выложить фото о прогулке или поделиться впечатлениями

 

Карта пешего маршрута:

Реклама-буклет:

 

https://yadi.sk/i/lpTMmbBmqzjoHg

свернуть

Маршрут «Всехсвятский храмовый комплекс»

Рекомендуемый возраст ребенка:Старший дошкольный возраст. Вид маршрута: велосипедный. Продолжительность по времени: от 1 до 3 часов. Расстояние: 2,9 км.
развернуть

       Маршрут выходного дня «Всехсвятский храмовый комплекс»

       Адрес: г. Минск, ул. Калиновского, дом 121

       Рассмотрите фотографии предстоящего маршрута:

       

      

Содержание маршрута:

1.Поговорите с ребёнком об архитектуре.

Архитектура – это искусство строить здания и другие сооружения. Строители  строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Слово "архитектор" пришло к нам из древнегреческого языка и значит" главный строитель". Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома), какие у него боковые и задние стены. Проект дома  дается  руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.

2. Расскажите что такое храм

Храм  (от старорусского «хоромы», «храмина»)  – это архитектурное сооружение, в котором происходят богослужения и религиозные обряды. Существует храм православный, католический, буддистский, протестантский. Церковь (от греческого –  дом Господа) – это место сбора и совершения обряда исключительно христиан.

 3. История строительства храма Всех святых

Всехсвятский храм расположен на пересечении улиц Калиновского и Всесвятской, которая до этого это была безымянная улица. Только в конце 2007 года безымянная улица, пересекающаяся с улицей Калиновского, получила название Всесвятская – она соединяет кольцевую дорогу с храмом. Решение о строительстве в городе Минске храма в честь Всех святых было принято в апреле 1990 года. А в июне 1991 году состоялось освящение закладного камня. (Храмы начинают строиться с закладки камня, затем идут строительные работы, затем отделочные и ландшафтные работы, затем оформляется интерьер храма. Разъясните этапы строительства) Было принято решение строить не просто храм, а храм-памятник в память о жертвах, посвятивших свою жизнь  спасению Родины. Полное название храмового комплекса -  «Храм-памятник в честь Всех святых и в память убиенных во Отечестве нашем». В 1996 году при участии Президента Республики Беларусь и митрополита в основание храма была заложена капсула с памятной грамотой с воззванием к потомкам. Место строительства выбрано не случайно: с восточной стороны к нему непосредственно примыкает Московское (Восточное) кладбище, где покоятся многие соотечественники, составившие честь и славу Беларуси. В 2005 году был утверждён проект, а летом 2006 года началось его строительство. В сентябре 2006 г. при участии Главы государства состоялись освящение и подъем на звонницу храма-памятника трех больших колоколов от имени Президента Республики Беларусь Патриарха и митрополита. В ноябре 2006 г. на храме-памятнике был установлен главный купол. 2 июля 2010 года, накануне празднования Дня независимости Республики Беларусь, в специальном помещении (крипте) храма-памятника в честь Всех святых состоялась торжественная церемония захоронения останков трех неизвестных солдат — воинов Отечественной войны 1812 года, Первой мировой войны и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Храм Всех святых - единственный на территории Беларуси храм-памятник.

     

    

4.Строительство Храма Святой Троицы

   На территории храма-памятника в 2006 году было завершено строительство деревянного Троицкого  храма.

   Строительство велось «без гвоздя». Бревна заготавливали из белорусской сосны зимой, «когда соки в них спят». Над созданием Троицкого храма трудилась бригада из шести человек. Главным инструментом в их работе был топор. Еще в давние времена было замечено, что пиленая древесина более подвержена увлажнению и загниванию, а обработанная топором, как бы закупоривается под его ударами. Поэтому в исторических документах о деревянных строениях употребляется слово «рубить» вместо «строить».

   Сруб выполнен из бревен круглого сечения. Кровля покрыта битумной черепицей с тончайшей медной фольгой, практически неподверженной атмосферным влияниям. Сверху располагаются небольшие луковичные главками в честь Святой Троицы. Для православного человека Бог в Трех Лицах – Отец, Сын и Дух Святой. Высота деревянного храма  до основания надкупольного креста - 34 м, вместимость – около 400 человек.

 

5. Какие вопросы можно задать ребенку

  • Что ты знаешь об архитектуре? https://vscolu.ru/mir_vokrug/detyam-ob-arxitekture.html
  • Какие архитектурные сооружения мы видим в городе? Кто их создает?
  • Кто такие строители и кто такие архитекторы?
  • Что такое храм?
  • Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?
  • Как нужно себя вести в храме?
  • Что общего и в чем отличия архитектуры двух церквей храмового комплекса?

   6. Познавательное видео и мультфильмы

  7.Литературная пауза

Примеры литературных произведений для чтения детям

https://www.jlproj.org/this_bibl/architectory.pdf (приложение 2)

 8.Познавательно-практическая деятельность

Предложите ребенку понаблюдать за облаками

https://www.maam.ru/detskijsad/progulka-nablyudenie-za-oblakami.html или https://урок.рф/library/konspekt_progulki_v_starshej_gruppe_tema_nablyude_152044.html

    

9.Игровые упражнения или задания

«Веселые строители». 

Ребенку предлагается набор маленьких цветных геометрических фигур (их можно вырезать из цветного картона): квадратиков, прямоугольников, треугольников и кружков. Лучше, если фигуры будут разного размера. Ребенку предлагается составить из них наибольшее количество фигурок, что-то изображающих (например, дом, цветок, фантастическое животное и др.). Если играющих много, то детей можно разделить на команды, из которых побеждает та, участники которой создадут наибольшее количество фигурок за определенный промежуток времени (отдельно можно наградить тех, кто наиболее проявит свою фантазию).

10.Дидактические игры

https://www.jlproj.org/this_bibl/architectory.pdf(приложение 3)

https://www.domuma.ru/2016/04/blog-post_24.html

11.Подвижные игры

https://motivation-shop.ru/blog/neskolko-letnih-igr-s-mylnymi-puzyryami

«Поймай пузырь» https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-mylnymi-puzyrjami.html

12.Творческие задания

  • Дорожка времени(составление рассказа по картинкам, "Что сначала, что потом?")
  1. Работа архитектора, изучение места под постройку, планирование работ.
  2. Расчистка строительной площадки, подготовка котлована под фундамент, подготовка запаса стройматериалов (экскаваторщики землекопы бульдозеристы водители машин… (расчистка строительной площадки, подготовка котлована под фундамент)
  3. Возведение сооружения (крановщики бетонщики монтажники сварщики…)
  4. Отделка, подготовка запаса стройматериалов( штукатуры, маляры, плотники, электрики...)
  • Купол храма из слоеного теста

http://www.craftsforkids.com/projects/1300/1308/1308_1.htm

 

 Дополнительная информация:

Что взять с собой в дорогу:

  • Полезные перекусы

https://ponaroshku.ru/blog/poleznye-perekusy-chto-vzyat-s-soboy-na-progulku-i-v-dorogu/

  • Вода
  • Головной убор
  • Мыльные пузыри
  • Наш буклет

Ссылки на форум, где можно выложить фото о прогулке или поделиться впечатлениями

 

Карта пешего маршрута:

 

https://yadi.sk/i/0IjxVi0NhBmqlg

 

свернуть

Маршрут «Прогулка по летнему лесу»

Рекомендуемый возраст ребенка: все возраста. Вид маршрута: пеший, велосипедный. Продолжительность по времени от 1 до 3 часов. Расстояние: 2,4 км.
развернуть

            

                                     Маршрут можно посмотреть по ссылки ССЫЛКА

Местоположение лесопарк «Зеленый Луг».

Ценность леса – оздоровительная. Лес находится рядом со спортивным комплексом можно наблюдать как люди занимаются спортом. Многие люди ходят в этот лес по ягоды, прогуливаются по дорожкам, организовывают пикники. Обратите внимание на природу. Познакомьте ребенка, что это смешенный лес, т.к. здесь произрастает хвойный лес, лиственные деревья. Если это маленький ребенок покажите, чем отличается елка от сосны, если это дети старшей группы уточните представление. Обратите внимание как оживает природа в лесу: пение птиц, растительность.

Расскажите ребенку, что в этом лесу есть зайцы, белки, ежи, очень много птиц: лесной голубь, дятел, снегирь и мн. другие. Понаблюдайте за муравьями. Рассмотрите их домик Познакомьте с растениями которые тоже произрастают в этом лесу (земляника, черника, малина, заячья капуста) Объясните ребенку, что ценность леса в очищении воздуха.

Спросите у ребенка что будет, если не останется лесов, если их взять и вырубить?

Во время прогулки поинтересуйтесь как называются домики в которых живут белка, заяц, еж, муравьи.

Предложите поиграть в игры:

- «Кто больше насобирает шишек в ведерко»;

- «найди сосну/елку/березу»;

- поиграйте в догонялки

Если вам посчастливится на своем пути встретить белочку, ежика обязательно за ними понаблюдайте, проговорите чем они питаются, как проходит их зимовка.

Возьмите с собой в лес маленький перекус и можно организовать пикник

После прогулки предложите ребенку слепить ежика, нарисовать лес.

Для закрепления знаний после прогулки можно прочесть:

- «В Лесу» Чарушин Е.И. рассказы про животных нашего леса https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-charushina/v-lesu-charushin-e-i/;

- «Этажи леса» Пришвин М.М. https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-prishvina/jetazhi-lesa-prishvin-m-m/

- «Лесной доктор» Пришвин М.М https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-prishvina/lesnoj-doktor-prishvin-m-m/

А так же предложите ребенку выучит стихотворение про лес:

В лесу

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох.

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.

Н. Матвеева

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Для прогулки Вам понадобится:

-вода;

-карта маршрута;

-ведерки.

-перед прогулкой посмотрите картинки птиц, животных, растений, почитайте литературу про лес

-средства против укусов насекомых;

-легкий перекус

свернуть