Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Подготовил: Лаппо Ольга Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности
развернуть

Памятка для родителей.

Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДУО 

 Подготовил заместитель заведующего по основной деятельности: Лаппо Ольга Николаевна.

  1. Позитивный эмоциональный настрой.

                

  • Очень важно говорить и рассказывать ребёнку про детский сад в положительном ключе, особенно про воспитателя – это вторая по величине фигура после мамы. На своём примере показывайте доброжелательные отношения к педагогу-воспитателю. Желательно, чтобы ваша речь была искренняя и эмоционально подкреплена. Дети отзывчивы на эмоциональное выражение чувств.

                    

  • Если по каким-то причинам вас не устраивает действия педагога, лучше сразу прояснить обстановку. Не затягивать и не копить негатив, открытые и доброжелательные отношения помогут всем участникам адаптации. Пробуйте конструктивный подход в разрешении разногласий. Но только наедине с глазу на глаз.

                     

  • Не тревожьтесь зря, подготовьте себя морально ко всем проявлениям чувств вашего ребёнка. Не показывайте, что волнуетесь. Чрезмерная гиперопека, тревожность родителей может усложнитьблагоприятное прохождение адаптации. Дети хорошие наблюдатели и интуитивно развиты, мгновенно чувствуют настроение окружения и подхватывают цепную реакцию.

                   

  • Будьте готовы к болезням. Адаптация может быть не только психологическая, но и физиологическая, ребёнок может часто болеть. Обычно череда «болячек» заканчивается через два, три месяца, но иногда при тяжелой - затяжной адаптацииможет продлиться до года.

                         

                              Запаситесь терпением.

  1. Действовать сообща.

             

  • Создайте уютный эмоциональный климат в семье комфортный для проявлений бурных реакций, капризов. Дайте понять своему чаду, что его примут таким, какой он есть, что его любят и понимают. В острых ситуациях старайтесь отстаивать свою позицию, говорить спокойно и внимательно с ребёнком. Если ситуация дошла до пика вашего терпения, не отстраняйтесь, сохраняйте терпение. Предоставьте ребёнку выплеснуть эмоции. В большинстве случаев мамины любящие объятья и ласковые поцелуи решают все капризы.
  • Бабушка, тёти или другие родственники тоже могут помочь. Если у мамы с ребёнком близкая эмоциональная связь и расставание в саду тяжело переносить для обоих, чтобы облегчит этот момент, приглашайте всех, кого ребёнок принимает, но прощается спокойно.
  • Прислушивайтесь к рекомендациям педагога-воспитателя и специалистов ДОУ, совместная работа приведёт к хорошим результатам.
  • Не скрывайте значимую информацию об особенностях развития вашего ребёнка, сокрытие важных фактов усложнит взаимодействие и усугубит прохождение адаптации ребёнка.
  1. Самостоятельность и общение.

                    

  • Ребёнку будет проще, если у него сформированы навыки самообслуживания (одевается или часть гардероба умеет сам одевать, кушает, просится в туалет). Бывает и такое, что малыш не умеет сам себе помочь, важно научит ребёнка просить о помощи взрослого, если у него что-то не получается. Подготовьте ребенка к общению со сверстниками, научите знакомиться с другими детьми и меняться игрушками.
  1. Режим:

                     

  • Познакомьтесь с правилами ДУО: режим дня, меню, правила поведения и организованная деятельность в группе, прогулка. Домашний режим приблизьте к условиям, которые устроены в ДУО.
  • Почитайте книжки про детский сад; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», С. Маршак «Детки в клетке», Изд. САМОВАР «Детский садик» сборник стихов, Изд. КАРАПУЗ, Карина Овсепян «Я иду в детский сад: Проблемы адаптации», Ольга Громова «Зайка идет в садик. Посмотрите мультфильмы; «Смешарики: Детский сад»«Комаров»«Как Петя Пяточкин слоников считал»,
  • Поиграйте в детский сад в куклы, а также создайте игровую ситуацию «воспитатель и ребёнок». После детского сада пройдитесь по территории сада, рассматривайте, исследуйте окружающий мир.
  • Погружайте ребёнкав среду детского сада постепенно (посещение в первую неделю от 1,5 до 4 часов, вторая неделя от 4 до 6 часов). Смотрим на то как ребёнок себя ощущает в саду если комфортно, то на второй неделе можно оставить на целый день
  • Соблюдайте систематичность и последовательность (не пропускайте детский сад из-за плохого настроения или лени, если это не вызвано болезнью).
  • Заведите ритуал прощания, который будет повторяться каждый день, от 2 до 5 минут будет достаточно (Пример ритуала: теплые объятья и ласковые поцелуи, пожелания хорошего дня или договоренность с ребёнком о чем-то, интересные рукопожатия).
  • В адаптационный период не перегружайте ребёнка после сада развлечениями походы в кино, музей, игровые комнаты, этим вы ещё больше нагружаете нервную систему. Лучше после сада побыть в домашней обстановке почитать, поиграть или просто побеседовать.

 

 

Воспользуйтесь нашими советами и тогда ваш малыш

быстро привыкнет к новой детсадовской среде.   

свернуть

Дидактическая игра "Волшебный куб"

Автор: Наскевич Альбина Владиславовна, воспитатель дошкольного образования
развернуть

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игровой материал и оборудование:

- куб с гранями разных цветов(красного, синего, белого, жёлтого, оранжевого, злёного).

- пустые карты-схемы 4-5 штук по количеству игроков.

- фишки 20 штук.

- правила игры

Дидактическая задача:

- формировать умение находить согласно выбранной классификации предметы нужного цвета и называть их;

- развивать логическое мышление, воображение;

- воспитывать умение слушать товарищей не перебивая, содействовать укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Ход игры

Игроки выбирают себе карту-схему для заполнения (животное, мебель, и др.). Каждый игрок по очереди бросает куб. Задача придумать подходящий объект, который соответствует обеим характеристикам (цвет и выбранное игроком поле). За каждый правильный ответ – игрок берёт себе фишку и зарывает одно из четырёх полей.

 

Игровые действия

Ребёнок бросает куб, смотрит какой цвет грани выпал и придумывает подходящий объект.

Игровые правила

Называются только предметы реального мира. За правильный ответ выдаётся фишка, если ответ не верный, фишка не выдаётся, ход переходит другому игроку. Побеждает игрок, который первым заполнит своё поле.

Рекомендовано по включению в образовательный процесс дошкольного учреждения

Данную игру  можно использовать на занятиях по изобразительному искусству и ребёнок  и общество, для индивидуальной работы, а также для самостоятельной деятельности каждого ребёнка.

Рекомендации по использованию в условиях семейного воспитания.

Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Упаковка

 Инструкция к игре

Цветной куб

Весь комплект игры

 

               

свернуть
Меню раздела